Ученые: Больной гриппом может распространить вирус через дыхание

Американскими специалистами и Университета Мэриленда выявлено, что гриппозный больной может распространить вирус через дыхание. Для этого специалисты организовали специальное исследование.
РНК с содержанием вирусной бактерии была выявлена в 50 процентах проб воздуха, которые были собраны среди больных. При этом люди не чихали и не кашляли. Ранее специалисты предполагали, что вирусное состояние при гриппе распространяет прямым способом, когда гриппозный больной кашляет или чихает. Считалось, что таким образом бактерии попадали на слизистую здорового человека. В процессе чихания или кашля выделяются капли и частицы, которые содержат вирус.
Исследование медиков заняло четыре месяца. Для исследовательской работы было привлечено 355 граждан, которые встали в ряды добровольцев. У этих граждан медики отмечали симптомы респираторной инфекции. Из всех обследуемых грипп был обнаружен у 142 граждан.
Больным участникам эксперимента предлагали раструб прибора, в который собирали биоаэрозоли. Дышать в трубку больным приходилось на протяжении 30 минут. После этого в пробах были обнаружены вирусные РНК. Вирус фиксировали даже, если люди не чихали и не кашляли.