Чем Renault Dokker лучше кроссовера? Тест-драйв

Грузо-пассажирский каблучок, построенный на базе Global Access, так же известной, как B0, предлагающийся только с механической коробкой передач и импортируемый вместе с мандаринами из Марокко. Звучит, как западня. Но смотреть на «Доккер» с позиции эмоций, это как искать кружок на унитаз в цвет плитки — он инструмент, способ достижения цели, а не цель. «Мотор» рассказывает о преимуществах Renault Dokker.

В первую очередь, «Доккер» — это багажник. В нем 800 литров в стандартном состоянии и это больше, чем вам когда-либо понадобится. Два XL-чемодана, несколько спортивных сумок, огромная аптечка, мешок с провиантом, детский велосипед и еще пара сотен литров свободного места — именно так большую часть времени в две первые недели теста выглядел багажник моего «Доккера».

Со сложенными спинками отсек увеличивается до 3 000 литров. Возить больших, диких и мертвых животных или неразборную мебель эпохи ар-деко мне не довелось, но воображение до сих пор не может смоделировать что-то, что может мне понадобиться, но не влезет в «Доккер».

На втором ряду узковато: троим взрослым впритык. Зато есть запас для ног даже за высоким водителем, а человек посередине не проклянет инженеров Renault, потому что центрального тоннеля в «Доккере» нет. Впрочем, как нет и возможности опустить окна, воспользоваться подлокотником или зарядить гаджет.

Что с запасом места для головы? В случае с «Доккером» неприлично это обсуждать. От подушки сидений сзади до потолка тут больше метра!

Впрочем, спереди тот же метр с кепкой, но он частично съеден антресолью – большой и вместительной, в которую можно затолкать не только пару папок с документами и контейнер с обедом, но и, например, пуховик.

На этом эргономические чудеса «Доккера» заканчиваются и если вы ездили на «Логане», «Сандеро», «Дастере» или каршерингровом «Каптюре», то никаких откровений больше не будет. Пластик жесткий повсеместно, местами даже с облоем. Пол в емкости на центральной консоли выглядит прорезиненным, но по факту таким не является. Глянцевый кусок пластика на центральной консоли прогибается даже от легкого нажатия.

Кресла Renault? Человека, который их придумывает, надо отдать на изучение антропологов. У меня случилось несколько дней, когда за рулем Dokker я провел больше восьми часов. В конце каждого из них мне хотелось получить сеанс реанимационного массажа. Можно даже без хэппи-энда.

В этих креслах все плохое сложилось воедино: странный профиль спинки без регулировки поясничного подпора, короткая подушка, посредственная боковая поддержка. Комбо!

Зато мультимедийка Renault Media Nav прекрасна в своей простоте и, хвала богам, в этом Renault нет никаких кнопок под ручником! Ни включения круиза, ни регулировки зеркал. Даже и не верится.

У нас на тесте машина с 90-сильным полуторалитровым турбодизелем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Альтернатива ему — бензиновый 1.6 на несчастные 82 лошадиные силы. Пятиступенчатая «механика» у «Доккера» альтернатив не знает.

Выбирая этот дизель, не забывайте о том, что он крошечного рабочего объема, а сама машина весит 1,4 тонны. Если к этому добавить полный багажник и забить все посадочные места, то получится, что мотора хватает едва-едва. Без загрузки все более-менее неплохо, но даже в таком случае врубить третью и ползти в вялотекущем трафике трудно: максимальные 200 Нм приходят почти к 2000 об/мин, а если просел ниже, то тяги хватит только для того, чтобы позорно заглохнуть.

Суммируя первые впечатления от «Доккера» получается, что у него фантастически большой багажник, хороший запас места сзади, внезапно классная полка спереди, вменяемый расход топлива и крутая подвеска. Но в тоже время фургон пугает материалами отделки, нехваткой тяги внизу, посредственной курсовой устойчивостью, передними креслами и вот прямо совсем неинтересной управляемостью. Баланс плюсов и минусов пока нейтральный.