Дроны-почтальоны и очень умные грузовики: что показали в Ганновере

Коммерческий транспорт уже сейчас может обходиться без водителей, но от человека за рулем отказываться рано – такая идея стала основным лейтмотивом 67-й международной выставки коммерческого транспорта в Ганновере (IAA), пишет Autonews. Беспилотники самых разных видов от грузовиков до минивенов учат самостоятельно функционировать на закрытых площадках, например, на территории заводов, портов и научных кластеров.

Примерно в такой обстановке им и придется работать в будущем. Когда – не берутся прогнозировать даже именитые инженеры, но утверждают: переход к полностью автономному вождению просто неизбежен. Параллельно меняется и дизайн транспорта будущего – многие производители отказываются от водительских классических кабин и в целом от мест для пилотов, ведь в дальнейшем все их функции возьмет на себя искусственный интеллект.

Некоторые фантазируют настолько, что устанавливают на крышах минивенов посадочные поля для дронов, которые должны приносить посылки, пока беспилотник находится на линии.

Одним из главных событий IAA стала презентация концептуального электрического беспилотника от Mercedes-Benz под названием Vision Urbanetic. Чем-то напоминающий нашу беспилотную «Матрешку», Vision Urbanetic наглядно показывает, что для людей будет важно в будущем: тихий и экологичный транспорт, который можно вызвать через мобильное приложение.

Предполагается, что днем он будет работать с людьми, перевозя их, например, по выставочным площадям, аэропортам, или университетским городкам. Вечером же «Урбанетик» сможет менять внешность и превращаться в обычного рабочего. Для чего предусмотрены разные варианты кузова, которые подходят к одному и тому же шасси. Кабины водителя в нем не предусмотрено.

От кабин в будущем планируют отказаться и в Volvo. Так, бренд показал полностью автономный электрический тягач Vera, который, как рассказали Autonews.ru, может перевозить до 24 тонн груза. Предполагается, что в Vera можно будет загрузить подробную информацию о маршруте и будущих задачах. После чего машина сама поедет на задание.

Наблюдать за тягачами будут операторы в контрольной башне, которая может находиться в любой точке мира. При этом вмешиваться в работу Vera придется только в случае непредвиденных обстоятельств. Так, если на дорогах все спокойно, Vera сможет самостоятельно принимать решения о том, как наиболее оптимально доставить груз. Операторам только остается контролировать уровень заряда и подгружать будущие задачи.

Пока автомобиль тестируют на закрытых коротких дистанциях, но с каждым разом задачи и маршруты становятся сложнее. В Volvo обещают, что увидеть первые электротягачи на дорогах можно будет довольно скоро, но аккуратно добавляют, что профессия водителя-дальнобойщика пока себя не изжила.