Эксперты считают, что в Москве нужно повысить стоимость парковки

Специалисты РЭУ им. Г.В. Плеханова провели исследование загруженности платного парковочного пространства и сделали неожиданные выводы, сообщает «За рулем».

Исследование «Проведение исследования и формирование рекомендаций в области обеспеченности жителей города Москвы парковочными местами и эффективности их использования» опубликовано на сайте вуза (ознакомиться с ним можно здесь, pdf).

Специалисты провели анализ и исследование по открытым источникам начиная с сентября этого года. В целом в «Плешке» оценили средние пиковые значения заполняемости парковок на целевом уровне, то есть до 85% за Садовым кольцом. Но, по мнению автора исследования, в пределах Бульварного кольца этот показатель превышал 100%, а в результате «точечного исследования» на некоторых улицах (Малый Черкасский пер., ул. Петровские Линии, Нижний Кисельный пер., Козицкий пер., ул. Большая Якиманка, ул. Неглинная, ул. Петровка) была зафиксирована рекордная загруженность в 170%, то есть были заняты все легальные места, также машины парковались с нарушениями.

На основании исследования специалисты РЭУ им. Г.В. Плеханова считают, что в Москве нужно повысить стоимость платной парковки и поднять штрафы за ее неуплату. Причем вывод достаточно неожиданный: «специалисты пришли к выводу о необходимости проведения мероприятий с целью повышения стоимости парковки, а значит и уменьшения доли парковочных мест в центре города». То есть для того. чтобы парковки были свободнее, нужно уменьшить их количество.

Тарифы на платную парковку на улично-дорожной сети необходимо довести до размеров тарифов в капитальных паркингах (она составляет до 600 руб. в час), а также начать взимать плату за парковку в воскресные дни на ряде улиц в центре города. Для сравнения приводятся города в США, Австралии и Гонконге, где, естественно, стоимость парковки, штрафы и размер оплаты за эвакуацию/задержание автомобиля несравнимо выше, чем в России.