Стали известны новые данные про Lada Xray

Совсем недавно «РГ» сообщала эксклюзивную информацию о первом собранном Lada Xray Cross с вариатором, пишет Российская газета. Нашим коллегам из портала Drom.ru стали известны новые данные.

Как рассказали участники проекта по внедрению CVT на автомобили Lada, такие экземпляры действительно собраны, причем объем выпуска пилотной серии составил около двадцати штук. Машины собирают по мере необходимости участия в различных видах испытаний, поэтому будет сделано еще множество десяток образцов. Часть испытаний Lada Xray CVT уже успешно прошел, в том числе и в Румынии, где адаптацией японского вариатора Jatco JF015E для Lada занимаются инженеры Renault.

Вариатор Jatco JF015E будет агрегатирован с «ниссановским» 1.6-литровым мотором мощностью 114 л.с. Напомним, ранее этот двигатель оснащали Lada Xray из первых партий, выпущенные в период с конца 2015-го по июль 2016 года. Производство силового агрегата HR16 локализовано на АвтоВАЗе.

Выход Lada Xray с вариатором намечен на середину 2019 года. Машине нужно пройти весь цикл испытаний, калибровок и получить обязательное одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Что касается флагманская модели АвтоВАЗа — Lada Vesta, то она получит новую коробка на полгода позже Xray CVT. Отметим, вариатор не вытеснит «робот».

За «бесступенчатую» коробку придется доплатить примерно 40 тысяч рублей. Когда как наценка за «роботизированную» трансмиссию (АМТ) «вазовской» разработки для Lada Vesta составляет 25 тысяч рублей. Lada Vesta с «роботом» работает в паре с вазовскими 1,6 или 1,8-литровыми двигателями, а на Xray ставится только с 1,8-литровым мотором.