Аккумуляторы для первого российского электробуса с ночной зарядкой поставляет «Лиотех»

Пять первых серийных электробусов с ночной зарядкой производства VOLGABUS начали обслуживать пассажирские линии в Липецке. Поставщиком аккумуляторов для этих электробусов стал новосибирский завод «Лиотех» — дочерняя компания РОСНАНО.

Завод VOLGABUS стал первым российским производителем электробусов с ночной зарядкой. Они способны преодолевать более 200 км без подзарядки, что достаточно для перевозки пассажиров в течение дневной смены в региональных и областных центрах России. Время для полной зарядки машин не превышает 4–5 часов в период, когда электробус проходит обслуживание в парке между сменами. В отличие от технологии ультрабыстрой зарядки, применяемой в Москве, технология ночной зарядки не требует строительства дополнительной дорогостоящей инфраструктуры для подзарядки на маршруте электробуса.

Сотрудничество «Лиотех» и VOLGABUS началось в 2017 году, когда «Лиотех» поставил аккумуляторы на пилотный автобус, который прошел успешную эксплуатацию в ряде городов России — Владимире, Липецке, Симферополе. Пробег пилотного электробуса с ночной зарядкой превысил 60 тыс. км в условиях как теплого лета, так и суровых зимних морозов.

Управляющий директор УК «РОСНАНО» по инвестиционной деятельности Владимир Козлов: «После закупки Липецком электробусов с батареями ночного типа на дорогах России теперь можно увидеть большинство из используемых в мире типов электробусов, включая электробусы с дневной системой зарядки на батареях японского и китайского производства, которые используются в Москве. Это очень хорошо, потому что с одной стороны потенциальные потребители в других регионах увидят, что использование электробусов это уже серийная история, с другой стороны — смогут принять правильное решение о выборе типа машины и зарядки с учетом эксплуатации в условиях российской зимы 2018–2019 гг.

Все эти события вкупе могут положительно повлиять на инвестиционную привлекательность в целом отрасли систем накоплений в России на базе литий-ионных аккумуляторов, что позволит подготовить базу для дальнейшего развития транспортной отрасли, в том числе развития беспилотных систем управления общественным транспортом. „Лиотеху“ же опыт эксплуатации электробусов в России позволит уточнить требования к новой батарее, которую завод планирует выпускать с 2019 года».

Директор по развитию группы компаний VOLGABUS Андрей Панферов: «Партнерство VOLGABUS и „Лиотех“ — это успешный пример кооперации двух инновационных компаний по созданию электрического автобуса на базе отечественных технологий. Ведь в настоящее время литий-ионные батареи составляют почти 30% стоимости машины, и сотрудничество с российским производителем батарей позволяет снять с нас валютные и санкционные риски, которым подвержены другие производители электробусов».

Медленная зарядка электробусов, осуществляемая в течение 4–5 часов в ночное время в автобусных парках, в отличие от ультрабыстрой, используемой в Москве, является оптимальным вариантом перехода от дизельного автобуса на экологически чистый и безопасный электротранспорт. Медленная ночная зарядка используется на 90% электробусов, выпущенных в КНР, которые уже сейчас составляют до 100% общественного транспорта в отдельных городах с численностью населения более 10 млн человек. Китай, мировой лидер по внедрению общественного электротранспорта с парком более 100 тыс. электробусов, успешно эксплуатирует электробусы с ночной зарядкой в суровых условиях Маньчжурии, где зимняя температура часто опускается ниже -30°C.