«Школьная лига» РОСНАНО готовит нанотехнологов со школьной скамьи

Как правильно подготовить ребенка к инженерному будущему? Понятно, что ориентироваться надо на самые перспективные технологические направления. Сделать это непросто в условиях ускоряющегося научно-технического прогресса.

Андрей Мельников, руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО рассказал об одном из проектов ранней профориентации, доказавшем свою эффективность.

По его мнению, инновационная индустрия — «это почти всегда малый и средний бизнес с высокой степенью неопределенности». «Компаниям нужны не только инженеры-технологи для работающих производств, но и разработчики, то есть наиболее активная и креативная часть инженерного корпуса. – считает эксперт. — Зачастую работа ведется с технологиями и продуктами, ниша которых на рынке еще не определена, поэтому необходимы такие специалисты, которые докажут рынку ценность этих новых технологий и продуктов, то есть технопредприниматели».

«Если у крупных корпораций есть планы и понимание, на какое производство и к какому «станку» нужно поставить специалиста, а также какой он должен быть квалификации, то у инновационных компаний, преимущественно малых и средних по размеру, такого горизонта планирования нет. И не может быть», — уверен Андрей Мельников.

Одним из способов решения этой задачи стала программа «Школьная лига Роснано», в рамках которой РОСНАНО работает с будущими инженерами, учеными, технопредпринимателями и, что не менее важно, будущими пользователями продукции и технологий наноиндустрии.