Дорожников заставят чаще убирать мусор с трасс и ухаживать за деревьями

Разработан новый ГОСТ по содержанию автодорог. Его Росавтодор заказал Научно-исследовательскому и проектному институту территориального развития и транспортной инфраструктуры, сообщает «Колёса».

Проект нового государственного стандарта впервые установит периодичность проведения работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений. Отметим, эти нормы не будут распространяться на городские улицы. Сейчас эту роль выполняет приказ Минтранса от 2007 года, однако, под его действие попадают только федеральные трассы. И в Росавтодоре считают, что нынешний документ устарел.

Согласно действующим нормам, уборка автодорог должна проводиться от 15 до 32 раз в год, количество зависит от территории, где расположена трасса. Речь идёт об очистке разделительных полос, обочин, откосов и участков под мостами от мусора и посторонних предметов. По новому ГОСТу предлагается вдвое чаще (от 30 до 64 раз в год) чистить подъезды к столицам регионов, аэропортам, а также дороги в курортных зонах.

Если на сегодняшний день пыль и грязь с проезжей части убирают 10-18 раз в год, то новый документ предлагает делать это 30-54 раза в год (в случае подъездных дорог). Как отмечает «Коммерсант», впервые появятся требования к периодичности обслуживания обзорных видеокамер: очищать их нужно не реже 5-9 раз в год. То же относится и к обслуживанию пунктов взимания платы (ПВП, используются на платных трассах) и пунктов весогабаритного контроля, датчики которых придётся чистить каждый месяц.