Toyota вписалась в СПИК и вложит в российский завод 20 млрд рублей

Компания Toyota последней из оставшихся на российском авторынке крупных игроков подала в Минпромторг заявку на СПИК, сообщает Колёса. Условия в нём довольно-таки мягкие.

Подготовительный этап к новой главе в истории развития российского автопрома можно считать завершённым: компания Toyota всё-таки подала в правительство заявку на СПИК, а то некоторые поклонники японской марки уже стали беспокоиться, не пойдёт ли, часом, Toyota по пути Форда, который на этой наделе объявил о сворачивании бизнеса в России. Нет, не пойдёт! Дела у Тойоты в нашей стране гораздо лучше чем, у Форда: в прошлом году она реализовала 108 492 автомобиля, на 15% больше, чем в 2017-м, и в январе-феврале, что характерно, спрос тоже вырос, на 6% до 12 384 единиц.

Но главное, что у Тойоты в России гораздо лучше репутация, чем у Форда: многие считают японскую марку воплощением надёжности, а это прямо и благотворно влияет на стоимость перепродажи её автомобилей. То есть даже если Toyota обходится покупателю дороже, чем автомобиль от конкурента, он всегда вернёт разницу на вторичке. Это мы к тому, что теоретически даже без СПИКа и завода в Шушарах, Toyota неплохо чувствовала бы себя в России и не имела бы проблем со сбытом, но отрадно, что локальное производство всё же решено сохранить и развивать.

Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники в Минпромторге, в рамках СПИКа Toyota готова в течение ближайших 10 лет инвестировать дополнительные 20 млрд рублей в свой российский завод, который сейчас выпускает по полному циклу (со штамповкой и сваркой) две наиболее ходовые модели – бизнес-седан Camry и кроссовер RAV4 (на них приходится более половины российских продаж марки).

Деньги пойдут на локализацию бόльшего числа компонентов этих автомобилей, в частности электрических стеклоподъемников, подушек безопасности, топливных баков и систем выхлопа – для их выпуска планируется привлечь российские компании, их будут обучать качеству в специальном центре поставщиков (он откроется при заводе), а затем обеспечат контрактами на десятки миллиардов рублей. Также газета сообщает, что 10% от общей выручки Тойоты в России за срок действия контракта (это примерно 1 трлн рублей) будет идти от экспорта, а российский бюджет за это время получит от Тойотоы в виде налогов 150 млрд рублей.