В феврале продажи премиальных автомобилей в России выросли на 14,3%

Начало года принесло явные изменения в динамике российского авторынка. На фоне снижения продаж автомобилей массового сегмента (в январе и феврале они ушли «в минус»), премиальный, напротив, чувстует себя достаточно уверенно и стабильно: в первый месяц года он показал рост на 13,4%, в феврале продажи увеличились на 14,3%, сообщает «Автостат».

Большинство брендов этого сегмента демонстрирует положительную динамику, причем рост некоторых марок в феврале выразился трехзначными цифрами: Genesis (+272,7%), Volvo (+112,2%). И хотя именно эти бренды из-за небольших объемов общую «погоду» в сегменте не делают, однако с учетом других показателей, их результаты только подтверждают общий тренд на рынке.

По большому счету, локомотивами динамичного роста сегмента вцелом выступают два бренда — BMW и Mercedes-Benz, поскольку на них в сумме приходится более 50% всех объемов продаж «премиум». Оба лидера начали год с положительной динамики, у BMW ситуация немного лучше, хотя здесь можно еще поспорить*.

По оценке экспертов аналитического агентства «Автостат», тренд к устойчивому росту премиального сегмента начался не в январе 2019 года, а примерно с середины 2018 года: в августе продажи премиальных автомобилей впервые за год показали двузначный рост (+14,8%) продаж и с тех пор этот показатель не опускался ниже 7%.